Открываем магазин продуктов

 

Магазины продуктов всегда будут пользоваться спросом, ведь они удовлетворяют одну из базовых потребностей людей: есть. Их владельцы  чувствуют себя уверенно как во время экономического подъема, так и во время спада. Поэтому многие предприниматели задумываются над тем как открыть свой продуктовый магазин.

Однако при кажущейся понятности этого бизнеса, он - не лучший вариант для новичков. И этому есть две причины:

1) требуется значительный стартовый капитал

2) необходимо множество согласований – прекрасная возможность познать всю прелесть Российской бюрократии и коррупции

Сколько стоит открыть магазин продуктов

Цена может очень сильно меняться в зависимости от размера магазина и района, но средняя цифра, если говорить не о крупных супермаркетах - $100 000. Однако если магазин будет расположен в центре крупного города, требуемое количество денег может увеличиться.

Стартовый капитал, как правило, тратится на аренду и ремонт помещения, закупку торгового оборудования и продуктов, наём и обучение персонала. Как правило, затраты на маркетинг заканчиваются заметной вывеской. Исключение составляют так называемые продуктовые бутики – новый вид магазинов, которые продают дорогие и малодоступные продукты высокого качества. Ради посещения такого магазина покупатель может приехать из соседнего района.

Как открыть свой магазин продуктов и не проиграть конкурентную борьбу

Рынок продовольственной торговли характеризуется жесточайшей конкуренцией. На нем очень много игроков: сети гипермаркетов и супермаркетов, частные магазины среднего размера и ларьки.

Если вы хотите открыть продуктовый магазин и не прогореть, необходимо определить свои конкурентные преимущества. По очевидным причинам вы не сможете конкурировать с крупными сетями по ценам или количеству продаваемых товаров. Но у вас могут быть другие преимущества

  • Более удобный график работы. Работайте, когда гипермаркеты закрываются. Работайте круглосуточно, если это будет выгодн
  • Предлагайте продукты, которых нет в соседних магазинах. Это могут быть натуральные молочные продукты, парное мясо и т.д.
  • Высокое качество обслуживание
  • Отсутствие очередей. Не всем захочется отстоять длинную очередь в супермаркете только чтобы купить пакет молока.

Ассортимент продуктового магазина

Продуктовый магазин обязан иметь утвержденный руководителем ассортиментный перечень товаров, который разрабатывается магазином самостоятельно и утверждается местным органом исполнительной власти. Например, по законодательству Москвы ассортиментный перечень товаров должен согласовываться с местной администрацией и с центром Госсанэпиднадзора административного округа, на территории которого расположено предприятие.

С учетом местных условий хозяйствования органом исполнительной власти могут быть установлены дополнительные требования к разработке и соблюдению ассортиментного перечня товаров. В Москве для магазинов всех форм собственности и ведомственной принадлежности установлено обязательное включение в ассортиментный перечень товаров некоторых социально значимых товаров первой необходимости. Для продовольственных магазинов в соответствии с их специализацией - это хлеб и хлебобулочные изделия, соль, сахар, спички, чай, мясо, молоко, кисломолочные продукты, крупа, макаронные изделия, табачные изделия, картофель, капуста, свекла, морковь, лук, туалетное и хозяйственное мыло.

В специализированных и фирменных хлебокондитерских магазинах и в хлебных отделах других магазинов, кроме хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, может производиться продажа сахара, чая, кофе, какао, муки, крупы, макаронных изделий, сухих продуктов для детского питания и пищеконцентратов, а в магазинах, имеющих кафетерий, - также и горячих напитков (чай, кофе, какао, молоко), мучных и кондитерских изделий собственного производства.

Требования к магазинам продуктов

Правила торговли продовольственными товарами указаны в следующих законодательных актах:

  • Правила продажи отдельных видов товаров (общие сведения)
  • Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров(правила, связанные с продажей хлеба, мясных, молочных продуктов, яиц, маргарина и рыбы)

Если вы собираетесь открыть магазин, то этот закон для вас обязателен к прочтению целиком. Ниже приведены некоторые выдержки из этих правил, полезные к прочтению

Информация о товарах, которые будут продаваться в вашем магазине продуктов должна содержать:
 наименование входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки

  • сведения о пищевой ценности (калорийность продукта, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов), весе или объеме
  • назначение, условия и область применения (для продуктов детского, диетического питания и биологически активных добавок)
  • способы и условия приготовления (для концентратов и полуфабрикатов) и применения (для продуктов детского и диетического питания)
  • условия хранения (для товаров, для которых установлены обязательные требования к условиям хранения)
  • дату изготовления и дату упаковки товара;
  • противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний (для товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний);
  • сведения о государственной регистрации (для пищевых продуктов, подлежащих государственной регистрации).

Если вы занимаетесь фасовкой развесных товаров, то в случае, если у них короткий срок годности, фасовать можно только тот объем, который вы сможете продать за день торговли. 

На расфасованном товаре указывается его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок годности, номер или фамилия весовщика.

Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

Если покупатель попросит вас разрезать гастрономический товар, вы обязаны это сделать. Хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 кг и более (кроме изделий в упаковке изготовителя) могут разрезаться на 2 или 4 равные части и продаваться без взвешивания. 

Хлеб и хлебобулочные изделия продаются в местах мелкорозничной торговли только в упакованном виде.

В местах торговли продовольственными товарами могут продаваться сопутствующие непродовольственные товары и оказываться услуги общественного питания. При этом торговля сопутствующими товарами и оказание услуг общественного питания не должны приводить к ухудшению качества и безопасности продовольственных товаров и условий их продажи, установленных обязательными требованиями стандартов.

 

Наши услуги


Кредит

Кредитная программа от компании ТОРГ-ДОН
Наш коллектив


Руководитель службы продаж

Наталья Мазавина

+7-903-401-93-29

 

Старший менеджер отдела продаж

Иван Таратов

+7-961-303-64-53