Свое дело - бизнес

 

Каждый человек самостоятельно выбирает свой путь и вид деятельности. Может работать на фирме или предприятии, где и год за годом строит свою карьеру. А может и вовсе не работать, а перебиваться случайным заработком и наслаждаться свободой. Ну, и, наконец, можно объединить эти два понятия - карьера и свобода. К такому сочетанию, как раз и стремятся все те, кто хочет начать свое дело и работать на себя открыв свой бизнес.

В этой статье мы обратим Ваше внимание на трудности, с которыми Вы можете столкнуться, когда решите начать собственное дело.

Для начала, необходимо определиться какую форму ведения бизнеса лучше выбрать. Самыми распространенными среди малого предпринимательства являются – ИП -Индивидуальный предприниматель и ООО - Общество с Ограниченной Ответственностью.

Главным преимуществом первого являются небольшие затраты при регистрации и отсутствие необходимости наличия собственного офиса. Чтобы зарегистрироваться и стать ИП, Вам нужно обратиться в налоговую инспекцию по месту Вашей прописки и предоставить следующие документы: 

  • Заявление формы Р21001. Заполняется печатными буквами в одном экземпляре. Там же указываете коды ОКВЭД и предполагаемый вид деятельности. Заявление заполнять не сложно, но любая ошибка ведет к потере госпошлины и отказу от регистрации. Размер госпошлины составляет 800 рублей. Поэтому целесообразнее будет обратиться к помощи профессионалов – фирм, которые оказывают услуги по регистрации. Стоимость услуг в среднем составит 4000 рублей. Зато вместе с пакетом документов, Вы сразу получите готовую печать и будете избавлены от необходимости стоять в очередях. Если все же решите пройти процедуру регистрации самостоятельно, то приготовьтесь еще к расходам на оплату услуг нотариуса, который заверит Вашу подпись на заявлении. Это будет стоить 200 рублей.
  • Справку о прописке 
  • Квитанция об уплате госпошлины. 
  • Паспорт или св-во о рождении. 

По закону регистрация не может занимать более 5 календарных дней. По истечении этого срока Вам выдадут пакет документов, в который входит:  выписка из единого государственного реестра ИП, уведомление о постановке на учет и свидетельство индивидуального предпринимателя. 

После получения документов, Вам нужно открыть счет в банке, для осуществления расчетов с клиентами. Это Вы так же можете доверить профессионалам. Стоимость их услуг на данный момент составляет 2000 рублей. Разумеется, Вы можете сэкономить и оформить все самостоятельно, только в этом случае будьте готовы к хлопотам и большим проблемам. 

Индивидуальный предприниматель имеет один существенный минус – по своей задолженности он отвечает имуществом. Это значит, что если у ИП не будет средств, чтобы расплатиться с кредитором, то взыскание налагается на все, что принадлежит индивидуальному предпринимателю по документам, вплоть до машины, недвижимости и др. 

Поэтому многие предприниматели предпочитают осуществлять свою деятельность через общество с ограниченной ответственностью. По выплатам, налогам и прочим расходам ООО обременительно не более, чем  ИП, хотя преимущества и недостатки есть и там и там. В итоге, расходы на ведение дел практически одинаковы.

Очень часто начинающих предпринимателей отпугивает в ООО необходимость вложения уставного капитала. И абсолютно напрасно. По законодательству его минимальный размер составляет 10.000 рублей. И, кроме того, его можно вносить частями: 50% сразу, а потом еще 50% в течение года. Но и здесь можно сэкономить. Закон разрешает вносить в качестве уставного капитала любое имущество. Главное, чтобы было заключение независимого оценщика. Поэтому, будет вполне достаточно, если Вы пропишите, что Вашим вкладом в Уставный капитал является, к примеру, компьютер, стоимость которого 10.000 рублей (даже если он реально стоит только пять), и можете смело регистрироваться, все пройдет успешно. 

Для регистрации ООО, Вам нужно представить в налоговый орган по месту прописки следующий пакет документов:

  • Заявление формы Р11001. Заявление должно быть подписано одним из участников и заверено в нотариальной конторе. Услуги нотариуса составляют 200 рублей.
  • Устав в двух экземплярах
  • Протокол общего собрания учредителей
  • Решение о создании ООО
  • Справка об открытии счета в банке
  • Квитанция об оплате госпошлины в размере 2000 рублей
  • Документ, который подтверждает юридический адрес ООО (гарантийное письмо или договор аренды). 

Если Вы все оформили правильно, то уже через 5 дней Ваше ООО сможет приступить к работе. Только нужно будет изготовить печать. В среднем она стоит от 250 до 900 рублей. 

Как видите, стать счастливым владельцем собственной фирмы не так уж дорого стоит. Другое дело, что ее обслуживание потребует некоторых вложений - аренда офиса, бухгалтерское сопровождение, торговое оборудование, налоги и прочее, но если дело организовано с умом, то расходы по открытию окупятся за первый же год работы фирмы.

 

Главное решиться, и все у Вас обязательно получится. Дерзайте!

 

 

 

 

 

Наши услуги


Кредит

Кредитная программа от компании ТОРГ-ДОН
Наш коллектив


Руководитель службы продаж

Наталья Мазавина

+7-903-401-93-29

 

Старший менеджер отдела продаж

Иван Таратов

+7-961-303-64-53